Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии человека
Образование:
2000 - РГПУ им. А. И. Герцена, степень бакалавра образования по направлению "Педагогика", профиль "Психология"
2002 - РГПУ им. А. И. Герцена, степень магистра образования по направлению "Педагогика", специализация "Психологическое консультирование"
2007 - РГПУ им. А.И. Герцена, степень кандидата психологических наук, специальность 19.00.01 - общая психология, психология личности, история психологии; тема кандидатской диссертации: "Проявление ответственности личности в контексте жизненных ситуаций"
Проекты и профессиональная деятельность:
2001-2002 - Международный проект "Город как школа", участие в международных психолого-педагогических семинарах (Берлин, С.-Петербург)
2002 - Участие в проекте Федерации Интернет - образования. Организационная работа на Интернет - фестивале молодых учителей. Организация психологического сопровождения проекта "Летний лагерь для одаренных детей"
С 2002 года - участие в международном проекте "Профессиональное самоопределение молодежи в условиях рыночной экономики", при содействии Института Продуктивного Обучения в Европе (Institute of Productive Learning in Europe). Организация международных обменов учащихся
С 2004 года - ассистент кафедры психологии человека.
С 2009 года - доцент кафедры психологии человека. Ученый секретарь диссертационного совета по защите докторских и кандидатских диссертаций Д.212.199.25 РГПУ им. А. И. Герцена.
Учебные курсы:
Психология человека
Основы общей психологии
Психология личности
Научные интересы:
Психология личности
Психология ответственности
Психологические основы формирования информационно-коммуникационной культуры
Психология продуктивного обучения (Productive Learning) как одного из направлений нетрадиционной педагогики
Основные публикации:
Иванова Е.В., Лебедева Л.И., Семёнова Г.В. Международный обмен // Народное образование, 2002, №3 С. 99-102.
Семёнова Г.В. Летний лагерь для одаренных детей // Одаренный ребенок, 2002, №5 С. 30-40.
Семёнова Г.В. Эмоциональные корни чувства ответственности // Вопросы социальной психологии личности. Вып. 4 / Под ред. Р. М. Шамионова. - Саратов, Изд-во Саратовского университета, 2003. С. 64-72.
Семёнова Г.В. Возможности применения интегративного подхода к исследованию ответственности личности // Интегративный подход в психологии (новые исследования): Сборник научных трудов. - СПб., Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004. С. 193-204.
Семёнова Г.В. Социальный аспект самосознания людей с особыми нуждами // Ананьевские чтения - 2004: Материалы научно-практической конференции "Ананьевские чтения - 2004" / Под ред. Л. А. Цветковой, Г. М. Яковлева. - СПб., Изд-во СПбГУ, 2004. С. 327-329.
Семёнова Г.В., Ярмолинская М.В. Создание образовательного сайта как условие формирования информационного пространства района // Информационно-коммуникационные технологии в образовательном пространстве: Материалы из опыта работы Центра информатизации НМЦ и образовательных учреждений Адмиралтейского района / Под. ред. В. А. Гаран и Е. В. Ивановой. - СПб., 2006. С. 5-14.
Коржова Е. Ю., Семёнова Г. В., Волохонская М. С. Психология личности. Учебно-методическое пособие к практическим занятиям. - СПб.: Изд-во АНО "ИПП", 2008. - 167 с.
Семёнова Г. В. Изучение ответственности личности в контексте жизненной ситуации // Вестник Поморского университета, серия «Физиологические и психолого-педагогические науки», 2006, № 4. - C. 26-30.
Семёнова Г. В. Психологические особенности ситуации конкурсного отбора (на примере конкурса творческих работ «Компьютерное Зазеркалье») // Информационно-коммуникационные технологии в образовательном пространстве Адмиралтейского района (Материалы из опыта работы структурного подразделения информатизации образования НМЦ и образовательных учреждений Адмиралтейского района / Под ред. Е. В. Ивановой и к. психол. н. Г. В. Семеновой. СПб.: ГОУ ДППО ЦПКС «Научно-методический Центр», 2008. С. 86-90.
Коржова Е. Ю., Семёнова Г. В. Идеи С. Л. Рубинштейна о жизненном пути и их развитие в Российском государственном педагогическом университете им. А. И. Герцена // Психология человека в современном мире. Том 1. Комплексный и системный подходы в исследованиях психологии человека. Личность как субъект жизненного пути (Материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения С. Л. Рубинштейна, 15-16 октября 2009 г. / Под ред. А. Л. Журавлева, В. А. Барабанщикова, М. И. Воловиковой. М.: ИП РАН, 2009. С. 177-184.
Семёнова Г. В. Личностные особенности студентов, находящихся в ситуации дистанционного обучения. - http://humanpsy.ru/semenova/do