МИКЛЯЕВА АНАСТАСИЯ ВЛАДИМИРОВНА

Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии человека

Образование:

Дополнительное образование:

Профессиональная деятельность:

Разработаны и опубликованы программы психологического сопровождения подростков в рамках школьных уроков психологии или классных часов, программа комплексной профилактики наркозависимости в условиях общеобразовательной школы, программы по профилактике и коррекции школьной тревожности (в соавторстве с П.В. Румянцевой, работа получила вторую премию на Конкурсе научных достижений РГПУ им. Герцена в 2005 г.)

Разработана и опубликована программа тематической группы для наркозависимых подростков, включенных в реабилитационный процесс.

Учебные курсы:

Научные интересы:

Основные публикации:

  1. Комплексная медико-психо-социальная реабилитация наркозависимых подростков (учебно-методическое пособие). - СПб., СпбМА им. Мечникова, 2002. - 132 с. (соавторы Яцышин С.М., Точилов В.А., Невский А.С., Новокшонов Ю.П., Шпиленя Л.С.).
  2. Обучение будущих педагогов специфике работы с подростковой группой (на модели педагогического ВУЗа) (статья) // Академические чтения. 2001. №2. Модернизация университетского образования в современных условиях. - СПб., СПбГУ, 2001. - 84 с. - с.81-84
  3. Исследование "родительских посланий" как фактора толерантности во внутрисемейных отношениях (статья) // Теоретические и эмпирические подходы к изучению толерантных установок сознания и толерантности отношений. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - СПб., изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2002. 196 с. с. 104-109
  4. Имя как средство общения подростков (статья) // Интегративный подход в психологии. СПб.: изд-во РГПУ им. Герцена, 2003. 363 с. - с. 151-163
  5. Развитие творческих способностей учащихся в системе психолого-педагогического сопровождения классов коррекцинно-развивающего обучения (статья) // Вопросы психологии творчества. Саратов: СарГУ, 2003. - 272 с. - с.86-92
  6. Профессиональная адаптация молодых специалистов-психологов на этапе вхождения в профессию (статья) // Интегративный подход в психологии. СПб.: изд-во РГПУ им. Герцена, 2003. 363 с. - с. 339-347 (соавторы Румянцева П.В., Тупицына М.А., Тужикова Е.С.)
  7. Проективная методика "Школа зверей" в работе школьного психолога (статья) // журнал "Психологическая служба (Беларусь, Минск). - 2004. - №3. - с. 78-86
  8. Я - подросток. Мир эмоций. Программа уроков психологии (7 класс) (методические рекомендации). - СПб.: "Речь", 2003. - 118 с.
  9. Я-подросток. Встречи с самим собой. Программа уроков психологии (8 класс) (методические рекомендации). - СПб.: "Речь", 2003. - 120 с.
  10. Я-подросток. Мир общения. Программа уроков психологии (9 класс) (методические рекомендации). - СПб.: "Речь", 2003. - 119 с.
  11. Научно-исследовательская работа студентов 1 курса. Методические рекомендации. - Институт практической психологии, 2003. - 30 с. (соавторы Васильева С.В., Безгодова С.А).
  12. Психологическое сопровождение профессиональной деятельности начинающих психологов (учебно-методическое пособие). - СПб., изд-во РГПУ, 2003. - 71 с. (соавторы Румянцева П.В., Тупицына М.А., Тужикова Е.С.)
  13. Психология возрастного взаимодействия: история развития и перспективы исследования (статья) // Психология человека: Интегративный подход в психологии: вып. 2. - СПб., изд-во РГПУ, 2004. - 186 с. - 103-112
  14. Изучение мотивации профессиональной деятельности психологов. Опыт конструирования опросника (статья) // Психология человека: Интегративный подход в психологии: вып. 2. - СПб., изд-во РГПУ, 2004. - 186 с. - 112-119 (соавторы Румянцева П.В., Тупицына М.А., Тужикова Е.С.)
  15. Становление профессиональной идентичности молодых специалистов-психологов (статья) // Психология человека: Интегративный подход в психологии: вып. 2. - СПб., изд-во РГПУ, 2004. - 186 с. - 119-124 (соавторы Румянцева П.В., Тупицына М.А., Тужикова Е.С.)
  16. Актуальные проблемы организации медико-психо-социальной помощи несовершеннолетним, злоупотребляющим психоактивными веществами, в условиях крупного города (коллективная монография). - СПб., б.и., 2003. - 294 с. (соавторы Орел В.И., Середа В.М., Яцышин С.М., Канаян В.А., Стволинский И.Ю., Чолоян С.Б.)
  17. Реабилитация несовершеннолетних, злоупотребляющих психоактивными веществами, на примере работы регионального реабилитационного центра для наркозависимых. Методические рекомендации. - СПб.: б.м., 2004 - 154 с. (соавторы Яцышин С.М., Середа В.М.)
  18. Школьная тревожность: диагностика, коррекция, профилактика (коллективная монография) . - Спб.: "Речь", 2004. - 248 с. (соавтор Румянцева П.В.).
  19. Помоги Сереже (статья) // Школьный психолог. - 2004. - № 31 (соавтор Румянцева П.В.)
  20. Употребление ингалянтов в среде безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних на территории Санкт-Петербурга. Результаты исследования . - СПб., б.м., 2004. - 51 с. (соавторы Середа В.М., Яцышин С.М., Канаян В.А., Морозова Л.В.)
  21. Методические рекомендации по социально-психологическому сопровождению несовершеннолетних ВИЧ-инфицированных, злоупотребляющих психоактивными веществами, в образовательных учреждениях. - СПб.: б.м., 2004 - 70 с. (соавторы Середа В.М., Латышев Г.В., Орлова М.., Скрипков А.П., Яцышин С.М.)
  22. Теоретические основы психологии человека. Программа интегративной учебной дисциплины. - СПб.: изд-во АНО "ИПП", 2004. - 100 с. (соавторы Панферов В.Н., Семенова З.Ф., Поссель Ю.А., Васильева С.В., Румянцева П.В., Безгодова С.А.)
  23. Смысловое пространство межличностных отношений в общении людей (статья) // Смысловое пространство современного человека. - СПб.: изд-во СПбГУ, 2005. - 380 с. - с. 247-255
  24. Контрольные работы по курсу "Основы общей психологии". - СПб.: Изд-во АНО "ИПП", 2007. - 67 с. (соавторы Васильева С. В., Волохонская М. С., Кочура Ю. С.)
  25. Практикум по психологии человека. - СПб.: Изд-во АНО "ИПП", 2008. - 285 с. (соавтор Волохонская М. С.)
  26. Социально-психологические аспекты феномена межпоколенческого конфликта в семье. // Современные проблемы психологии семьи. Вып. 4. Сб. статей. - СПб.: Изд-во АНО "ИПП", 2010. - С. 35-40 (соавтор Волохонская М. С.)
Hosted by uCoz